С 25 по 28 сентября в Праге проходило 17-е ежегодное автошоу, я просто не мог пропустить это событие и сходил аж 2 раза, первый раз купил билеты в предварительной продаже по 110 крон, т.к. срезу не увидел предварительную регистрацию посетителей, где за предоставление информации типа имя-емаил давали билеты по 80 крон.
Сразу за воротами выставочного комплекса Голешовицы (для входа на территорию ВК билеты не требовались), были различные бесплатные акции для посетителей, были выставлены автомобиль-дом на базе фургона Fiat, грузовик и внедорожник чешской команды ралли, которое раньше было Париж-Дакар, теперь не знаю что(, еще можно было покататься на электрических велосипедах и самокатах, настоящему полицейскому «сдать» экзамен на вождение педального багги, Land Rover Discovery катал по импровизированному бездорожью, а за рулем BMW Х1 можно было пройти курс безопасного вождения.
Предъявляя билеты входим на саму выставку, сразу нас встретили дорогие автомобили Porsche, Bentley, Ferrari, Lamborghini, автомобили были отгорожены от посетителей, за красную ленту видимо пускали по предъявлению чемодана денег, т.к. за почти 10 проведенных в сумме часов на выставке я там не видел никого, кроме охранников в костюмах.
Звездой автошоу значился McLarren F1, но он стоял очень неудачно, люди его или просто не замечали, или проходили мимо, т.к. на стенд опять никого не пускали, и не было человека, который хоть что-то внятное мог рассказать о машине.
Чуть подальше были выставлены уже знакомые Jaguar F-type и Alfa Romeo 4C, но опять же закрытые и без капли информации.
Меня же больше интересовали автомобили из реальной жизни и гибрид-электрические новинки. Первый попался на глаза Jeep Renegade видимо из класса Škoda Yeti и Kia Soul, такой же по размерам. Мне понравился вид, но цена за приемлемо оборудованную версию была уже великовата.
На выставке была выставлена версия с дизельным двигателем 1,6 с механической коробкой, но на на стекле наклеена цена самой дешевой бензиновой версии, которая на 100 тысяч крон дешевле реального экземпляра. Самая дорогая версия с двухлитровым дизелем, 9-ти скоростным автоматом и полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала стоит 806 тысяч крон.
Рядышком был новый Jeep Cherokee, ускоглазость которого обсосана уже со всех сторон.
Но дизайнерам автомобилей одного Черокки было мало, кому-то идея видимо сильно приглянулась и встречаем тадам — Citroen C4 Cactus.
На удивление, у Кактуса уже нет такого жуткого отторжения от ускоглазости, скорее наоборот, привлекает внимание. Коричневые панели на боковых, задней дверях и бампере из одного и того же мягкого пластика, производитель обещает их легкую и дешевую замену. Черный низ бампера и его продолжение на арки и пороги — тоже из мягкого пластика, задние окна не опускаются а открываются как форточки. Рычаг посередине салона — ручной тормоз, управление коробкой — кнопками.
Оба выставленных экземпляра были с дизельным двигателем 1,6 и роботизированной 6-ти ступенчатой коробкой с одним сцеплением за цену в 520 тысяч крон (с ума сошли что ли, столько стоит дизельный Renegade), есть дизельная версии и с обычной 5-ти ступенчатой механикой, и бензиновый 3х поршневой двигатель 1,2, комплектуется 5-ти ступенчатой механикой или 5-ти ступенчатым роботом с одним сцеплением.
Рядышком был никому не интересный новый С1, который тоже стал жертвой моды разделения габаритных огней и фары, а ведь когда-то их объединение в одну блок-фару было инноваций, теперь все наоборот…
Заново изобретают 3х колесные самодвижущиеся повозки, чтоб более молодого и боязливого водителя хоть как-то оторвать от общественного транспорта и втянуть в свое болото владения собственным транспортом.
Омоложение целевой аудитории приводит к появлению таких вот автомобилей AIXAM, микро легковушку (до 350 кг) в Европе можно водить с 15 лет, а грузовичок (до 380 кг) с 17 лет. Автомобили произведены во Франции и оборудованы японскими дизельными двухцилиндровыми двигателями Kubota 0,4 и 0,6 литра соответственною Цена легковушки от 230 тысяч крон, грузовичка от 430 тысяч.
Стоимость предыдущего полу-авто кажется просто дикой на фоне микролитражки Renault Twingo, цена которой колеблется в районе 214-285 тысяч крон, все модели с литровым 3х цилиндровым бензиновым мотором и механической коробкой. Автомобиль штатно оснащен (внимание!) держателем под мобильный телефон. Да, еще у него двигатель в попе, уместили вместо запаски, а вот под передним капотом багажника нет, для идеальной развесовки туда воткнули аккумулятор и бачок омывателя.
На троне павильона Škoda восседал Yeti Xtreme. Для меня не понятно предназначение этого автомобиля — взяли не особо выдающийся паркетник, воткнули огромные колеса, дисковые тормоза от Škoda RS, полный привод, дизельный двигатель 1,8 литра, DSG, разгон до сотни — 9 секунд… по газонам гонять?
Кстати, можно было поучаствовать в тестовых заездах, я испробовал Škoda Octavia G-TEC, Ford Kuga, Ford Tourneo Custom (ну нравятся мне автобусы), Kia Soul, Fiat 500L living. Все бесплатно. Между участвовавшими будет разыгрываться несколько призов, главный — какой то скутр, а Nissan среди посетителей разыгрывает автомобиль на выходные, я подал заявку на Qashqai в случае выигрыша. Так что, как говорят тут в Чехии — держите мне пальцы, может что-то выиграю.
Новый Kia Soul EV — электрический автомобиль, было заявлено, что он будет доступен для тестовых заездов, но его заменил обычный новый Soul, а электрический стоял под крышей, видимо с отключенной батареей, т.к. даже багажник не открывался. Рядом не нашлось никакой информационной листовки, в интернете сейчас искать мне лень.
Вся эта электрическая тема дошла даже до фирмы Volvo, они выпустили гибрид V60. Мне понравилось, как не очень отклоняясь от привычного дизайна салона своих автомобилей, они все-таки смогли привнести новинку в виде сквозного кармашка за центральной консолью.
Больше всего меня интересовала Tesla model S, мне удалось привлечь внимание менеджера и посидеть в салоне и обоих багажниках, в машине НЕРЕАЛЬНО МНОГО места и просто огромный задний багажник, мне кажется туда войдет небольшой мотоцикл.
Фотографироваться в машине было некогда, т.к. там было несколько настоящих желающих записаться в очередь на консультацию с продавцом, и на меня времени потратили очень мало. Ну ничего, в следующем году, надеюсь, привезут Tesla model X, и фиг они меня из машины вытащат)
Удачи с Кашкаем!
Спасибо)
Много интересных машинок!
Тебе точно повезет!
А у Теслы где батарейка спрятана!? — и под капотом пусто и в багажнике…
В полу, батарея — часть конструкции кузова. Видео — ТЫНЦ