Летний спортивный курс | Блог Хочу в Прагу
Воскресенье, 22 января 2017 | Автор:

Penzion Herbertov Машиностроительный факультет ЧВУТ единственный, где спортивный курс является обязательным предметом для бакалавриата. Курсов очень много, места проведения можно посмотреть на сайте Кафедры физкультуры ЧВУТ, потом добавлю скриншот, если не забуду). На любой курс может записаться студент любого факультета ЧВУТ на любой ступени обучения, любое желаемое количество раз (хоть каждое лето, да хоть и все лето на разных курсах), курс нужно себе записать как предмет через КОС. Нет проблем договориться о поездке и студенту любого другого ВУЗа, супруги студентов так же могут ехать без проблем, вот только насчет цены я не уверен, если будет действовать та же студенческая цена. Обычно длина курса — 5 дней, т.е. 4 или 5 ночей в зависимости от расписания. Курсы различаются по тематике, есть посвященные какому-то одному спорту, например Стрельба из лука, Велосипеды, Пешая туристика и т.д., есть и Мультиспортивные. На некоторые курсы требуется собственный спортинвентарь, на некоторых он предоставляется. По цене курсы есть как бесплатные, обычно они в пределах Праги, так и платные, на территории Чехии, или за границей, причем за символическую цену, для примера: спортивный курс в Италии, были на выбор Виндсерфинг и Пляжный волейбол, около 4 тысяч крон, в цену входили проживание + завтраки и дорога, или еще Яхт курс по Северному морю (Германия) стоил кажется 5,5 тыс крон, дорога + проживание на яхте, продукты для питания закупаются перед оплывом за свой счет, готовка самостоятельно на кухне.

Я конечно очень бы хотел поплавать на яхте, но задушила жаба, курс я выбрал поскромнее, Мультиспорт в пансионе Гербертов на юге Чехии, цена была 2600 крон: проживание, полный пансион, спортснаряжение, добираться туда надо было самостоятельно и за свой счет, обошлась дорога еще около 600 крон. На курс нужно было приехать в воскресенье в 12, обратно домой после обеда в пятницу. С дорогой туда у меня вышла какая-то ужасная накладка: я за месяц купил билет на прямой автобус из Праги до Гербертова, но в назначенное время автобус не приехал, телефон на сайте перевозчика говорил, что номер не существует. Прождав час я взял на инфостойке автовокзала бумажку, что автобус не явился) и на ближайшем рейсе Желтого перевозчика уехал в Чешский Крумлов, потом местными перевозчиками с еще одной пересадкой, уже не помню где, прибыл в Гербертов часов в 5 вечера. Деньги за билет на не явившийся автобус вернули примерно через месяц сами, я после спорткурса как то немного подзабыл уже со всеми этими досдачами экзаменов и поездкой к родителям. Своим опозданием я ничего не пропустил, меня нормально подселили в домик и накормили ужином, который был страшно рано, в 18:00(

ЧВУТяцы проживали в домиках, они на 5 человек, домики оборудованы очень хорошо, есть холодильник, электрические плитка и чайник, обогреватель на случай холода, постели были застелены свежим бельем и даже была в наличии посуда (тарелки, кружки, ложки, пара кастрюль).

Домики Penzion Herbertov Домики Penzion Herbertov Домики Penzion Herbertov

Часть домиков располагает туалетом (в моем не было), туалеты и душевые есть в основном здании пансиона, насколько я понял, комнаты в пансионе тоже не оборудованы отельными СУ. В основном здании были какие-то школьники, их отдельное заселение мне потом объяснила Настя: по какому-то закону несовершеннолетние на выезде должны быть под присмотром сопровождающих и после захода солнца действует комендантский час — передвижение исключительно в сопровождении, после ужина я никого из школьников и не видел, не исключено, что их там закрывали во избежании эксцессов, все-таки в техВУЗе учатся преимущественно парни, а там на выезде была какая то группа гимнасток, потом в среду их сменила уже разнополая команда гимназистов.

РасписаниеНа нас же комендантский час не действовал, вообще было достаточно вольно, по утрам была перекличка, если кто-то не хотел делать именно что, что было по расписанию — никого не заставляли и с палками не догоняли, но что бы кто-то прямо отлынивал я тоже не видел. Расписание спортивных акций было дано с самого начала, в зависимости от погоды могло корректироваться, разделили нас на 3 команды примерно по 15 человек, что-то я уже и подзабыл в какой был я, кажется в единичке) Как можно видеть — свободного времени особо не предоставлялось, с 7 утра был завтрак, в 8:30 сбор, перекличка и начало спортивных мероприятий, в 12 обед, потом сбор в 13:30 ужин был в 18:00. После ужина были турниры на баллы, пару раз не позволяла погода (пошел дождь), их заменили интеллектуальными играми.

На спортивном курсе я в первый раз проплыл на каноэ, первый раз за 20 лет играл в футбол, вообще первый раз в жизни играл в какой — то софтбол и флорбол, стрелял из лука, и фрисби, не поверите — там есть правила!, никогда в жизни не знал что фрисби, это не просто бросание тарелки туда сюда, а вообще замороченная командная игра. Один из самых прикольных моментов был во время игры во флорбол (кажется, я не уверен, что это так называется), короче бегали за этим мячиком с клюшками, а тут по протоке пробирается экскаватор, а там же преимущественно машиностроители, ну и как бы остальные техники тоже с радостью на это посмотрели и пообсуждали его устройство и как он там вообще, дно протоки — огромные валуны, хоть и мелко, но течение быстрое, в общем забава на 30 минут — смотреть как ползет экскаватор. Вообще он туда залез почти 2 километра ниже по течению, т.к. это единственное подходящее место было, и полз вверх почти 3 километра, в протоку упал камень, вот его вытаскивал.

Флорбол? Экскаватор Футбол

Еще одно очень выделившееся мероприятие — поездка на велосипедах во второй половине дня в среду. Мне очень нравится ездить на велосипеде, но своего уже достаточно долго у меня нет( Во время проживания в Подебрадах мы с дуру купили ролики, которые теперь валяются, лучше бы на эти деньги купили 2 велосипеда. Ну что то я отвлекся, с велосипедами мы сели на поезд и уехали до Липно над Влтавой (Lipno nad Vltavou), от Гербертова до Липна над Влтавой дорога немного в горку, уклон небольшой, но всю дорогу, сомневаюсь что кто-то бы доехал до Липна над Влтавой живой) Оттуда уже на велосипедах заехали на плотину и поехали до Фримбурка (Frymburk). По дороге наткнулись на пару пенсионеров, мужчине кажется было не очень с сердцем и он упал с велосипеда, сломав себе еще и руку, был в сознании. Мы им предлагали перенести его с дороги, чтоб его еще кто-нибудь на велосипеде не переехал, но его спутница как раз по телефону вызывала скорую, те строго запретили делать вообще какие то манипуляции. Убедившись, что пострадавший не собирается терять сознание, его спутница в адеквате и уже ничем помочь не сможем, мы поехали дальше. В сам Фримбурк попали на небольшом пароме на две машины + человек 50 разных пеших и велосипедных туристов включая нас. Кстати на переправу прилетела скорая, везла того беднягу с сердцем в больницу, паром загружали в ускоренном темпе, водитель сказал, что даже с учетом 5 минут ожидания парома он экономит почти 20 минут времени до больницы. Кто-нибудь ездил на пароме с сиренами и мигалками? Я да, водитель скорой включил спецсигналы возле берега, чтоб дорогу освободили)

Велосипеды Фримбурк Паром на Фримбурк

В Фримбурке съели по мороженке, сосиске и пиве, и покатили в сторону Гербертова, дорога обратно была уже преимущественно под горку, проезжали фантастического вида залив с яхтами, потом трасса возле железной дороги мне чем-то напомнила КБЖД. Еще мы заскочили в Высшем Броде (Vyšší Brod) в магазин, и там нас чуть всей толпой не арестовали: магазин был на небольшом пригорке, все уже вымотано туда еле ползли, за нами само собой вереница машин. На магазин надо было повернуть налево, ну и все как то вереницей туда и завернули за первым ехавшим, еще и на достаточно продолжительное время перегородив дорогу своей велосипедной змейкой автомобилям, ехавшим прямо, и тут сзади мигалки — сирены. Последовала получасовая лекция, что мы не правы и надо было хотя бы показывать направление поворота, да и вообще встречных не пропустили, все готовим документики и по тысяче штрафа. Стражники нагоняли жути, потом сказали, чтоб мы заехали в банкомат или еще куда, и они нас ждут на выезде из города. После магазина мы все в расстроенных чувствах поехали на выезд, соблюдая уже все все правила и показывая повороты даже там, где не надо было, но патруля этого не было ни на выезде из Брода, ни в Гербертове, в общем просто нас попугали страшно и решили, что с нас достаточно. Это меня очень обрадовало, т.к. так глупо тратить тысячу крон в мои планы не входило, по дороге еще вспомнили, что на счастье стражники во время лекции особо близко к нашей группе то и не подходили, все мы пили пиво, а в Чехии во время управления ТС, коим считается и велосипед, содержание алкоголя в крови должно быть равно хорошему такому Нулю). Поездка вышла на 33 км, трассу мне удалось восстановить, интерактивная карта на mapy.cz. В Гербертов мы приехали около 6 вечера, как раз успели на ужин.

Залив на Влтаве Велодорожка возде ЖД Карта маршрута

Кормили в столовой очень хорошо, на завтрак мюсли, каша, яичница, сосиски, йогурты, много еще всего разного, короче как обычный шведский стол в отелях. В обед всегда был суп и второе, всегда можно было попросить добавку или порцию побольше, на ужин тоже кормили вторым, все было вкусно.

Завтрак Суп на обед Второе

Ужин Ужин Обед

В другое время перекусить было негде, разве что пивом и чипсами с местном баре, в случае отсутствия собственных запасов некоторым, как и мне, может быть проблематично переживать ночь) Не обошлось у меня и без пищевого отравления. Поплохело мне еще после велосипедов, ужин я как то нормально перенес, вечером потом были посиделки у костра, я съел сардельку, у меня стала кружится голова, я все списал на страшную усталость (33 км как никак, без единой поездки в последние 3 года) и дым от костра, пошел спать. Утром кое как съел йогурт и вроде немного отвлекся, у нас была эстафета на воде, фоток с нее у меня нет((. В обед съел эту запеченую под яйцами свинину (на последнем фото еды) и капец, я думал я там умру, остаток для и пол ночи я звал ихтиандра. На утро мне было гораздо лучше, утром я обнаружил, что почти все уехали (было утро пятницы), я неспешно собрался, обедал уже вообще один, ну не считая инструкторов, и после обеда уехал по расписанию домой.

Еще одна особенность Гербертова, о которой забыл написать — собственная электростанция, все как по настоящему, небольшой перепад — турбина — генератор, желтыми колесами регулируется уровень в перепаде, очень интересная система.

Электростанция в ГербертовеЭлектростанция в Гербертове Электростанция в Гербертове

Совсем забыл про инструкторов, инструктора оставили только хорошее впечатление, при всей своей «близости» к студентам, общению на ты, распиванию пива, они ни разу ни на минуту не перестали быть руководителями, к слову, субординация в большой мере поддерживалась и самими студентами, с окончательным словом инструктора все безоговорочно соглашались. В общем, в Гербертове мне очень понравилось, все очень дружелюбно, все спокойно и цивилизованно, можно даже сказать по семейному.

Кстати, есть еще и зимние курсы)

Теги:  |  Раздел: Всякое, Учеба

комментария 4
  1. Наташа:

Очень интересно, будь я студентом преклонных годов — обязательно бы выбрала какой-нибудь из курсов!

2. Мои года не такие уж и преклонные((

3. Наташа:

Ой, я совсем не то имела в виду! Не ваш возраст, а мой возраст и стих Маяковского -) частично в тему пошел.
    Это говорит о том, что мой возраст гораздо преклоннее вашего и в вашей школьной программе не было такого произведения -)
    А если бы я была студентом, даже в моем, скажем так, много старше вашего, возрасте, то обязательно бы выбрала какой-нибудь курс! Вот моя мысль.
    Александр, простите великодушно! Я совсем не хотела вас обидеть.

4. Да я не обижаюсь)

Комментировать

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>