Вчера я сдал последний экзамен, это была Конструктивная геометрия уровня А. Я выполнил учебный план на 150%. По уч.плану требуется набрать 30 кредитов в первом семестре, у меня же их 45. Могу похвастаться, что я неожиданно (и для себя тоже) оказался круглым отличником. За все предметы у меня стоят оценки А, хотя я немного удивлен тем, что получил это все без экстра усилий, не было ни одной ночи в подготовке к чему-либо.
Математика. Поскольку с математикой у меня действительно плохо, я даже пересдавал экзамен по математике в UJOP, была выбрана тактика учебы с первых дней, все свободное время я посвящал решению примеров, осталось время после обеда — решаем, перерыв — решаем, и во чтобы то ни стало, решил сдавать экзамен по частям в рамках семинара. Хуже всего удалась первая часть экзамена, линейная алгебра, мне попался хитрый вариант с уловкой в задаче. Но все равно я получил за первую часть 30 баллов из 33. За вторую часть, функции, 29 баллов из 33, меня лишили 4х баллов за одну-единственную, во всей работе, ошибку. Третья часть, интегралы, была без ошибок, получил все причитающиеся 34 балла. Итого — за экзамен уровня А я получил 93%, а поскольку математика — особенный предмет и на оценку А было достаточно 86%, я прошел с достаточно весомым запасом. Последняя часть экзамена была в декабре и благодаря этому у меня было больше времени во время самой сессии на остальные предметы.
Конструктивная геометрия — мой любимый предмет. Я поначалу сомневался, стоит ли идти на экзамен уровня А, думал сейчас сдам обычный экзамен, а в летнюю сессию напишу заявление и пойду сдаваться на А, передумал буквально в последний момент, написал заявление, что хочу сдавать уровень А за 10 дней до экзамена, за что чуть не был убит доброй тетей в студенческом отделении, но она полистала мою зачетку, и даже не ходила за разрешением к зам.декана. У предмета Конструктивная геометрия тоже есть особенность — две добровольные работы, которые студенты берут по желанию и выполняют полностью самостоятельно, тоже оцениваются определенным количеством баллов (в сумме максимум 16). Эти балы прибавляются к баллам за экзамен, получается итоговая оценка. За добровольные работы у меня было все 16 баллов, за сам экзамен я получил 95 баллов, итоговая оценка за экзамен была 111%, и вот так бывает). Как то особенно к экзамену не готовился — просто прорешал вообще все задания, которые мы делали во время семестра.
Химия — мне безумно повезло с вариантом теста, если бы мне достался другой вариант, больше чем С, я бы не получил. В моем удачном варианте были 3 задачи, которые я подробно разобрал буквально за день-два до теста, а получил за тест 90%, что является нижним порогом оценки А.
Предмет Развитие техники — на 3й ступени теста мне попалась схема Пелтоновой турбины, со схемами всех пробираемых на предмете устройств у меня вообще проблем нет) А кому-то попадался вопрос — написать 3х математиков 18. века, я даже под страхом смерти навряд ли вспомню и одного. Так что мое А за Развитие техники — тоже, от части, везение.
Компьютерная поддержка обучения — мне очень повезло, что преподаватель разрешил пересдать тест. Первый раз я его выполнил на С, оба раза к тесту никак вообще не готовился, второй раз я просто учел, где потратил время, и все сделал даже с небольшим запасом на А.
Еще отличился на предмете Машиностроительное конструирование, я еще до Рождества сдал все чертежи с оценкой А и получил допуск к зачету. Там была возможность получить зачет еще до сессии, я этой возможностью воспользовался, написал сам электронный тест на D, т.к. во-первых не готовился, во-вторых не достаточно внимательно читал учебник. За предмет мне предложили оценку С, я от нее отказался, а на следующее занятие по Конструированию пошел выяснить пару моментов, как нужно было в тесте ответить. Меня преподаватель спросил зачем я пришел, раз имею допуск к зачету, ну я ему сказал, что оценку не взял. Тут вся группа на меня ошарашено — типа ты совсем идиот от оценки отказываться, а когда я сказал, что отказался от С (это 4 по-русски), так чуть с кулаками не накинулись. Я так подумал, что на С и в следующий раз напишу без проблем, а подготовиться получше и достать что-то лучшее у меня есть время. Во второй раз я написал на В, один ответ был действительно неправильно, еще 2 неправильных ответа — опечатка, преподаватель меня переспросил, как там должно быть на самом деле, ну и поставил мне А)
Ого, вот это успех! Поздравляю!
Присоединяюсь к поздравлениям!!! И Вы еще говорили о возможном вылете?!
Ну я и сейчас достаточно высоко оцениваю возможность вылететь. В первом семестре я был в состоянии шока от жутких рассказов о тяжести учебы, возможно это и сыграло большую роль — хапал все руками и ногами. Не скажу, что я прям с утра до ночи учился, но времени на отдых особо не было. Старался не переусердствовать, ни разу вроде ночью не сидел за учебниками. Теперь боюсь на таких результатах расслабится. Уже принял против расслабления превентивные меры — взял большинство учебников, хочу в оставшиеся дни немного полистать. Но пока, дальше составления книжек красивой стопочкой в предполагаемом порядке пролистывания, дело не сдвинулось)
А в Вашем потоке много несдавших, по приблизительным подсчетам, ведь официально ни рейтингов студентов, ни каких-то данных по успеваемости нет?
Моя дочка тоже неплохо сдала первую сессию на ФЭЛе (ср.балл 1,85), но у них отличников, по ее мнению, из порядка трехсот первокурсников от силы человек 5 наберется. И не сдавших с первой попытки очень много, по разным предметам — от половины и выше (
Какой то статистики у меня нет, и навряд ли мне ее кто-то даст. Примерно оценить сколько отчислилось смогу в конце февраля, в системе видно сколько людей записалось на предмет, можно взять какой-нибудь обязательный и посчитать сколько на него записалось. А информация о количестве людей начавших обучение в сентябре у меня есть из журнала ЧВУТ, на машиностроительном это 1008 человек (кстати на ФЕЛе 832 первокурсника на начало года). Предполагаю отчисление около 300 человек.
Насчет сдал-несдал с первого раза я бы сильно не судил, у меня есть живой пример человека, который сдал Конструктивную геометрию уровня А только только с 3. раза, при этом на хорошую оценку, на В (1,5). По моим впечатлениям сдача экзамена с первого раза дается не многим, сдача всех экзаменов с первого раза, при этом на хорошую (или устраивающую студента) оценку — скорее исключение.
Оценить средневзвешенное количество отличников факультета можно по студентам прошлого года, на студийном висит список получающих стипендию, на Машиностроительном сфотографирую в ближайшие дни. Но опять же, информация о моем факультете вам вообще ничего не даст относительно положения дел на ФЕЛ.
Лично мне просто интересно читать Вас и сравнивать Ваши ощущения от всей окружающей ситуации как первокурсника. А по поводу трехсот «наших» первокурсников — имелась в виду конкретная специальность КМЕ, там что-то около этого числится. Успехов!!!
Тоже хочу поступить на машиностроительный. Учусь в школе. На какие предметы бОльше уделять внимание, программы?
Сергей, прежде всего упор на математику и физику, если позволяет время, самостоятельно или на курсах можно научиться программам Autodesk Inventor или Solidworks (Solid Edge), освободившееся за счет CADов время в ВУЗе лучше потратить на другие дополнительные предметы, лишними не будут и иностранные языки. Потом выучите чешский на нормальных курсах. А какие предметы у нас были в первом семестре я писал в прошлой статье, надеюсь описания на первом семестре не закончатся, будут и дальше, вплоть до окончания магистерской программы)
Саша, ты образец для подражания, так держать! Успехов в летнем семестре!
Подскажите, а как Вы записали предметов на 45 кредитов? Я учусь на FEL, специальность KYR, мне не дает на летний семестр записать предметов больше, чем на 40 кредитов 🙁
Максим, ничего не могу подсказать, ФЕЛ — иной факультет со своими заморочками, на машиностроительном ограничения по записанным предметам вроде нет, или я просто столько не записал) да и на самом деле больше 40 кредитов уже достаточно проблематично уместить в расписание и все успевать, так что может оно и лучшему, что не получается записать. В любом случае в студотделе вам прояснят ситуацию, рекомендую его посетить.
Ок, спасибо, попробую!
Вы просто мега, мега заряженный мотивированный и грамотный Человек.я вами очень горжусь, настоящий пример для подражания. О вашем блоге ещё знал с сайта Ильи. Он давал нссылки на подебрады.ру на вас. Но знаете, внимательно не читал. С закладок не удалял. Спустя много времени.. Сегодня зашёл и начал знакомиться «с вами » с первого поста о подаче. Когда я прочитал о вашем отказе впервый раз я был просто ошарашен. И история с подачей через год. Я аж привставал когда читал. Я сейчас на на этапе ожидания документов, переводов и страховки из ujop. Буду на следующей неделе пытаться записаться на подачу. Мне 25 лет и я еду закончив 5 лнтнюю программ специалиста в российском вузе. Вы где то в комментариях упоминали про средства, которые вы вложили в учебу. В почти30 лет, решиться на такой шаг. И так основательно. Вы меня впечатляете 🙂 А я тут слышу возгласы от некоторых» вот мол оставляешь тут, кому ты там нужен и так далее» Знаете я начал сегодня утром читать с первого о поста и до сих пор сижу читаю. Уже день давно закончился. Но мы тут немного в дороге, так что буквально не отрываясь.
впечетлен вашими результатами. Всем, как вы проходите это. Хоть манера изложения и краткая, но очень погружает и очень хорошо ложится на то, о чем уже узнавал об учебе.
В восхищении вами, продолжу дальше читать о вашем нелегком пути. :))
Спасибо) Не слушайте никого, надо что-то менять меняйте. Меня прям так бесят и удивляют как некоторые 25 летние пишут что то типа «Вот английский учу на старости лет», дибилизм какой то, деградировать можно в любом возрасте, вот только зачем некоторые начитают считать что уже пора начиная с выпускного в школе — мне не понятно.
расскажите поподробней об B2342 Teoretický základ strojního inženýrství.
3 года и все, ты дипломированный бакалавр? Или еще обязательная практика?
baz2000, да, дипломированный бакалавр, вот только это программа БЕЗ специализации т.е. ориентирована на то, что студент пойдет в магистратуру, где ее получит. Программы бакалавриата со специализацией (B2341) ориентированы как на низшие технические позиции, и вам без магистратуры вам не светит ничего лучше позиции какого-нибудь помощника, как бы дефицит инженерных кадров катастрофический, но фирмы предпочитают дождаться студента с последнего курса магистратуры.
Bucher, cпасибо за исчерпывающий ответ. Меня устроит без спезиализации, её я собираюсь получать в Германии.
Один мой вопрос остался не отвеченным: Сколько всего учиться и обязательна ли практика?
Если да то сколько вместе с практикой? Интересует непосредственно начало и конец обучения. Нужен диплом бакалавра в области машиностроения.
baz2000, на страничке https://www.fs.cvut.cz/studium/bakalarske-a-magisterske/bila-kniha/ если ткунть на Studijní plány откроется файл с программами обучения, найдете там B 2342
TEORETICKÝ ZÁKLAD STROJNÍHO INŽENÝRSTVÍ Prezenční studium, и увидите, что программа рассчитана на 6 семестров (3 года), и в списке обязательных предметов лично я не вижу никакой обязательной практики, как только будете иметь все предметы из плана (Бакалаврская работа там тоже есть) — подаете на госэкзамены, сдаете, получаете диплом бакалавра. Откуда вообще вы взяли, что нужна какая то практика?