Машиностроительный факультет ЧВУТ | Блог Хочу в Прагу
Суббота, 10 Январь 2015 | Автор:

Решил немного написать о ВУЗе, в котором учусь и небольшое предостережение о Машиностроительном факультете.

История ЧВУТ. Все началось, когда молодой военный инженер Кристиан Йозеф Вилленберг, подданный Чешского королевства, служил во Франции и имел возможность посещать технические военные школы, чем активно пользовался. Но в 1689 году, из-за напряженных отношений между Францией и Священной Римской империей (куда входило и Чешское королевство), был вызван на родину и осел в Праге.

Поскольку назначение Вилленберга в армию постоянно откладывалось, он занимался обучением детей местных дворян, учил их математике, геометрии и физике. Как-то ему в голову пришла мысль организовать в Праге военно-техническое училище, о чем он в 1705 году просит аж самого императора Священной Римской империи Леопольда I. Вилленбергу назначили экзамены, которые он с успехом сдал и получил титул императорского инженера. Наследник Леопольда I., император Иосиф I. для организации технического училища выдает Чешскому королевству указ от 18 января 1707 года, именно этот день считается днем основания ЧВУТ. Но по прошествии нескольких лет дело не сдвинулось, Вилленберг пишет письмо уже новому императору, брату Иосифа I. Карлу IV. На что 14 мая 1717 года Карл IV выдает распоряжение Чешскому королевству, отчитаться об исполнении указа от 18 января 1707 года. Тут естественно все забегали, и уже в ноябре 1717 Вилленберга назначили профессором, выдали деньги на покупку книг и организацию обучения для 12 студентов.

Первые занятия проходили у Вилленберга дома, обучение начало всего 9 студентов. Учебный план предполагал 2х летнее обучение, первый год — 1 час в день, второй год — 2 часа в день, предметы — математика, геометрия, естественно их военное применение — возведение фортификационных сооружений. Несмотря, на такой щадящий (по сравнению с современными 6-8 часами в день) план, студенты жаловались на сложность предметов, и , как говорит наш преподаватель по предмету Развитие техники — была заложена традиция, обучение закончило менее 50%, из 9 выпустилось всего 4!

Дети пражских дворян быстро потеряли интерес к сложной школе, в последующих годах преобладали дети ремесленников и обычных горожан. Уже в 1726 году был сделан частичный переход от обучения военно-оборонительному строительству на обучение строительству гражданскому в т.ч. возведению мостов и переправ, были добавлены предметы механика и гидравлика, программа обучения растянулась на 3 года.

В 1787 году техническое училище было присоединено к Карлову Университету, окончательно было завершено обучение военным наукам, посещение стало абсолютно бесплатным для всех желающих. В 1798 году школа получила название Политехнический институт, а в 1815 году и полную самостоятельность. В 1863-1864 годах была проведена реформа по приведению к современному виду, был выбран Ректор и обучение разделено на 4 направления — Наземное строительство, Строительство дорог и водных сооружений, Машиностроение, Техническая химия.

В 1869 году наступает интересный момент — поскольку в Чешском королевстве официальным языком немецкий, но как раз в 18 веке было возрождение чешского языка, дошло к тому, что Политехника разделилась на Чешскую и Немецкую, по языкам преподавания. Причем ректором Чешской политехники стал немец Ченек Гауссманн (Čeněk Hausmann), а на Немецкой политехнике было много профессоров из чехов. В 1875 году, обе политехники были переведены под государственное управление и были проведены первые Государственные экзамены. В году 1879 Чешская политехника переименовывается в Императорская и Королевская Чешская высшая техническая школа в Праге (С. a k. (Císařská a královská) česká vysoká škola technická v Praze) а Немецкая политехника в K. k. Deutsche Technische Hochschule in Prag.

После объявления независимости Чехо-Словацкой республикой, в 1918 году школа получает современное название — České vysoké učení technické v Praze. Для статистики — в 1920 году приступает к обучению на первом курсе почти 7000 студентов, среди них больше 1500 русских и украинцев. В 1939 году, после оккупации Чехии нацистской Германией, все ВУЗы, в том числе и ЧВУТ, были закрыты. Но практически сразу, после освобождения Европы, в июне, ЧВУТ возобновляет обучение с рекордным количеством студентов — более 16000 человек, а немецкая политехника была полностью распущена.

На данный момент в ЧВУТ 8 факультетов:

  • Строительный факультет (Fakulta stavební) фактически от основания ЧВУТ, т.е. 1707 год
  • Машиностроительный факультет (Fakulta strojní) фактически от основания ЧВУТ, как самостоятельное направление обучения от 1864 года
  • Электротехнический факультет (Fakulta elektrotechnická) отделился от Машиностроительного факультета в 1913 году
  • Факультет архитектуры (Fakulta architektury), архитектура преподавалась в рамках направления Наземное строительство примерно от 1817 года и далее на строительном факультете, как факультет от 1976 года.
  • Факультет ядерной физики (Fakulta jaderná a fyzikálně inženýrská) основан в 1955 году
  • Транспортный факультет (Fakulta dopravní) как самостоятельно направление Строительство дорог существует 1865 года, как факультет от 1976 года.
  • Факультет биомедицинской инженерии в г. Кладно (Fakulta biomedicínského inženýrství) как направление обучения от 1996 года, самостоятельный факультет от 2005 года
  • Факультет информационных технологий (Fakulta informačních technologií) отделился от Электротехнического факультета в 2009 году.

Как можно видеть, ЧВУТ уже более 300 лет, это первый общественный технический ВУЗ.

Я прохожу обучение на Машиностроительном факультете, по 4х летней программе Машиностроение (B 2341 Strojírenství) со специализацией Энергетика и производственная техника. Программа 4х летняя т.к. последний год — специализация, титул после окончания — Бакалавр.

Прошу обратить внимание, постоянно сталкиваю с такой ошибкой, машиностроение и автомобилестроение — это разные вещи, хотя и взаимосвязанные. Машиностроение подразумевает проектирование и производство различных механических машин, станков, устройств и агрегатов. Обобщенно — если нужно что-то произвести, какую-то деталь, механизм, то инженер-машиностроитель скажет, как это произвести, из чего, и что потом с этим всем делать)

О чем хочу предупредить поступающих:

основная программа на Машиностроительном факультете — Теоретические основы машиностроения (B2342 Teoretický základ strojního inženýrství), программа 3х летняя, чисто теоретическая, без какого-либо направления, подразумевает дальнейшее обучение в Магистратуре, где студент выберет интересующую специализацию.

Программа Машиностроение (B 2341 Strojírenství), это такой «легкий бакалавриат», программа подразумевает меньшие требования по предметам и специализацию в 4й год. НО, при поступлении в магистратуру, даже в рамках ЧВУТ, придется сдавать экзамены, где будет проверено соответствие знаний программе Теоретические основы машиностроения (B2342 Teoretický základ strojního inženýrství), т.е. более сложной. Обе программы, Машиностроение (первые 3 года) и Теоретические основы машиностроения абсолютно одинаковы по наполнению предметами, но имеют разные по сложности экзамены по основным предметам, уровень А на Теоретических основах и более простой уровень В на Машиностроении.

Вот тут поступающему нужно хорошенько подумать, если есть уверенность в своих силах, знания в математике и физике хотя бы чуть выше среднего — можно идти на Теоретические основы. Если уверенности нет — можно записаться на Машиностроение, сдавать более простые экзамены уровня В и попробовать сдать экзамены уровня А в рамках добровольного экзамена, в случае неуспеха на уровне А не будет вообще никаких санкций. Но в случае успеха, можно будет перевестись на Теоретические основы машиностроения, на год раньше получить титул бакалавра и без всяких проблем и экзаменов идти в магистратуру.

В этом учебном году (2014/2015) на Машиностроительном факультете начало обучение 1008 студентов, это второе место по количеству поступивших среди всех факультетов ЧВУТ. На первом месте Строительный факультет с 1121 поступившим, на третьем — Электротехнический с 823 студентами.

Всего на начало учебного года (2014/2015) на Машиностроительном факультете числится 2950 студентов (бакалавры+магистры+докторанты). Можете оценить это соотношение, 1й курс — тысяча человек, на остальные 2й+3й+магистратура+докторантура в сумме около двух тысяч, т.е. количество отчислившихся студентов просто огромно. Я даже попытался составить статистику отчислений ЧВУТ по итогам первого семестра на Машиностроительном факультете.

Но есть и пара огромных плюсов. Во-первых, достаточно высокая стипендия у студентов с высокими оценками, как тут недавно выяснилось — средняя стипендия у студентов отличников других ВУЗов — 5000 крон за семестр. Машиностроительный факультет предоставляет отличникам со средней оценкой 1-1,05 стипендию аж 5000 крон в месяц, естественно по результатам обучения в ВУЗе, а не оценкам в школе, раньше конца 3-го семестра никто эту стипендию не получит. Но таких отличников всего 1%. Стипендии выплачиваются и за меньшие успехи, от 2000 крон до 100 крон за месяц в зависимости от средней оценки. Во-вторых, даже посредственные ученики Машиностроительного факультета никогда не останутся без работы. За хорошими выпускниками выстраивается очередь из фирм Bosch, Siemens, Volkswagen и пр., а стажировка  студентов в подразделениях этих мировых гигантов не исключение, а простая обыденность.

UPD: Информацию об истории ЧВУТ я брал из разных источников, в которых она не то, чтобы была противоречива, но не совсем полна, я больше опирался на книжку. Информация на этой странице предоставляется как есть и не претендует на премию по точности. Если есть какие-то ошибки — пишите комменты)

количество читателей онлайн и всего

комментариев 30
  1. Предполагаю, что тут опечатка в дате «В году 1979 Чешская политехника переименовывается в Императорская»

    А вообще очень классная заметка!

  2. Спасибо, поправил.

  3. Андрей:

    Интересная заметка!
    Это ваша программа?
    http://www3.fs.cvut.cz/web/index.php?id=studium

    http://www3.fs.cvut.cz/web/fileadmin/documents/12922-Studijni/prijimaci_podminky/15_16_BAK_STR.pdf

    Математику и физику упомянули, а как же черчение?
    Или такого предмета сейчас нет?

  4. Да, программа моя. ВОТ ТУТ (ссылка на большой PDF документ) со страницы 29 начинается учебный план.

    Черчение, как умение водить карандашом по бумаге и получать линии разной толщины и технический шрифт, здесь не преподается. Во-первых потому, что большинство поступивших (60-70%) это выпускники промышленных школ, обычные выпускники промышленной школы уже имеют техническое образование на уровне ПТУ или технического колледжа и в принципе могут идти на производство, чертить их в школе учили 100%. Оставшиеся (берем чехов), учившиеся в гимназиях, где нет профильного направления, но более глубоко изучаются предметы, предполагается что были заинтересованы в поступлении и изучали предметы типа конструктивной геометрии или начертательной геометрии самостоятельно, либо в рамках добровольных предметов в гимназии. Остальным же придется как то самостоятельно подтянуть, в случае иностранцев — правильно выбрать языковую школу, а курсы ÚJOP — единственные, где преподается начертательная геометрия в рамках языковой и профессиональной подготовки будущих строителей и машиностроителей. Во-вторых, большую часть работы все равно нужно будет делать в какой-нибудь CAD программе.

    Мы чертим в рамках предмета Машиностроительное конструирование, где сразу с места в карьер — в первом семестре нам дали самый жизненно необходимый минимум, это учебник на 70 листов А4, в котором несколько сотен требований и рекомендаций как правильно начертить деталь, как проставить размеры и требования к поверхности, чтоб этот чертеж вообще кто-то мог прочитать, и изготовить именно то, что нужно, а не ахинею. Еще учат пользоваться Машиностроительными таблицами (Вот содержание одного из сборников), номами изготовления, основам нормализации.

  5. Тарчик:

    При 1,8 стипендия же 400 крон в месяц нет?

  6. Я так понял, что за месяц 1200, хотя вполне возможно, что говорили о семестре, ведь как раз 400х3=1200, я узнаю у Резничка)
    UPD: Действительно речь шла о 1200 кронах за семестр.
    UPD: Упс, оказалось, что минимальная стипендия вообще 100 крон в месяц) и суммы 1200 в этом году уже нет, есть 2000, 1000 и 100 крон за месяц. Поправил статью.

  7. Ольга Гл.:

    Спасибо за рассказ, очень познавательно! Да уж, отличником в ЧВУТе стать практически нереально — как писал на своем сайте Илья, здешние середнячки вполне могли бы оказаться в числе лучших студентов российских вузов. Дочь учится на ФЭЛе, сдает свою первую сессию, слава богу, мы в середнячках!

  8. Галина:

    Александр Здравствуйте! Я мама будущей студентки ЧВУТ. Поступила она на два факультета машиностроительный и строительный. Ситуация у нее такая! Вовремя не была сдана Нострификация! На строительном сказали, что без проблем 23 сентября принесете все документы и вы приняты, а на машиностроительном сказали, что нет они ждать не будут так долго Нострификацию и соответственно они не могут ее принять на факультет. Но предложили такой вариант! Один год она учиться платно за 19500 крон за семестр, но она не будет считаться студенткой( этот момент меня конечно очень смущает «не будет числиться студенткой»). А на второй курс она уже идет бесплатно без всяких проблем. Вообщем вопрос у меня такой! Так как вы учитесь на машиностроительном, что бы вы ей посоветовали выбрать в этой ситуации! Она честно говоря сейчас мечется между двумя факультетами! Лично я склоняюсь на строительный! Она больше склоняется к машиностроительному! Давить я на нее не хочу, пусть сама решает! Машиностроительный, как я поняла очень сложный факультет! Я думаю она его просто не потянет! Заплатить деньги, что бы еще и отчислили! Спасибо если обратите внимание на мой вопрос!

  9. Добрый день. Описанная вами система напомнила мне о так называемых «Вольных слушателях» в СССР, когда человек не набирал пару баллов на вступительных, или набирал, но не был достаточно высоко в списке, а места были ограничены. Вольный слушатель посещал занятия, сдавал экзамены и в последствии мог зачислиться в университет на место, освободившиеся от менее успешного официального студента. Это была нормальная практика в Мед. институтах. Я отдаленно слышал, что на Машиностроительном факультете любой человек с улицы может посещать занятия, просто платит определенную сумму за каждый предмет (видимо тех 19500 — стоимость предметов за первый семестр), но не числится студентом, и, что самое проблематичное для вас — не получит подтверждение об обучении. Больших сведений у меня нет, на сайте беглым осмотром тоже не нашел.
    Вам нужно выяснить следующее — даст ли факультет какое-то подтверждение и примет ли это подтверждение полиция. Выглядит этот вариант очень проблематичным в плане документов, знакомых с похожей ситуацией у меня нет.

    Лично мне кажется более простым и дешевым вариант записаться на Строительный, подать приглашку на Машиностроительный на следующий год, поступать в общем порядке. Весь год учиться на Строительном очень прилежно, уделяя больше времени основным предметам — Математика, Физика, Начертательная геометрия. После окончания первого года со строительного отчислиться, взять документы о пройденных предметах, записаться на Машиностроительный и подать заявление о зачете предметов. При условии хороших оценок ВОЗМОЖНО что-нибудь зачтут, я бы надеялся на Математику и Физику, возможно на Химию и Начертательную геометрию, но они сильно отличаются, возможность очень маленькая, остальные предметы вообще слишком разные, т.к. разные направления. Даже если зачтут только Математику — уже хорошо, ну если не зачтут ничего — сэкономите 40т.крон, да и учиться будет значительно легче. А может она сама решит остаться на строительном.

  10. Галина:

    Спасибо за быстрый ответ! В студенческом отделе ее заверили, что проблем с документами о продлении визы у нее не будет! Но это ведь только слова! На практике может быть с точность наоборот! Ведь строительный не так уж плох! Я считаю это тоже достойный факультет! Буду разговаривать с дочкой, пусть решает! Спасибо!

  11. Максим:

    Добрый день Александр.
    Спасибо за отличное описание, сейчас дочь перед выбором из двух специальностей на машиностроении:
    1. Energetika a procesní technika
    1. Informační a automatizační technika
    не могли бы Вы в вкратце пояснить их особенности, если в курсе конечно.

    и еще поясните пожалуйста ситуацию с возможностью сдавать экзамен по типу А
    …вот про это Если уверенности нет — можно записаться на Машиностроение, сдавать более простые экзамены уровня В и попробовать сдать экзамены уровня А в рамках добровольного экзамена, в случае неуспеха на уровне А не будет вообще никаких санкций. Но в случае успеха, можно будет перевестись на Теоретические основы машиностроения, на год раньше получить титул бакалавра и без всяких проблем и экзаменов идти в магистратуру….

    экзамен можно сдать после первых трех лет обучения?

  12. Добрый день.
    Все направления программы Машинистроение абсолютно одинаковы первые 3 года, последний год — специализация.

    Energetika a procesní technika — уклон в энергетическую и производственную технику, т.е. различные турбины, компрессоры, холодильные установки, тепловые насосы, отопительные системы, производственные линии и аппараты.

    Informační a automatizační technika — автоматизирование и компьютеризирование производства, там будет и программирование, базы данных.

    Про экзамены типа А (на самом деле они Альфа), но мне лень было искать значок и я сократил до А). Насколько я знаю, во время обучения на программе Машиностроение Альфа экзамен можно сдавать когда угодно, т.е. достаточно его просто записать, но у меня нет никаких фактических доказательств того, я не знаю никого, кто-бы так сделал. Во время обучения на Теоретических основах — экзамены Альфа идут сразу. На мой взгляд сдавать их через 3 года совершенно бессмысленно, т.к. придется полностью ЗАНОВО сдавать этот экзамен, гораздо проще экзамены Альфа записывать сразу с предметом и сдавать сразу. К тому же через 3 года как бы поздновато, т.к. если будете хотеть перевестись на 3х летние Теоретические основы — то уже не успеете написать дипломную работу и закрыть эту программу, а если только для магистратуры — то уже проще сдать вступительные на магистратуру.

    Не знаю, насколько понятно написал, т.к. эту систему не так просто понять, еще сложнее правильно изложить) В общем, если хотите подстраховаться — записывайтесь на Машиностроение, записывайте эти экзамены Альфа, если учеба пойдет — после первого года, или после 2 переведется на Теоретические основы, если Альфа экзамены не потянет — ну просто останется на Машиностроении да и все. Если учеба пойдет хорошо, то и смысла в 4х летнем бакалавриате лично я не вижу, все равно рано или поздно магистратура будет нужна, уж лучше сразу и побыстрее) Если в своих силах уверенны — лучше сразу идти на Теоретические основы, программа немного тяжелее из-за этих Альфа экзаменов, но прямо КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ разницы я пока не вижу.

  13. Вадим:

    Bucher, добрый день!

    Хотел бы уточнить у Вас по выбору факультета для сына. Первоначально он изъявил одно желание, но сейчас почему то поменял мнение. Хочет на машиностроительный факультет.
    Что можете посоветовать по этому поводу. Да и вообще какой факультет интересней и перспективней в плане обучения и дальнейшего трудоустройства.

    Заранее благодарен.

  14. Вадим, лично мне видится перспективным любой технический факультет. Хочет на машиностроение — ну пускай идет, фактически у него будет 3-4 года, что выбрать конкретную специализацию. Их выбор очень широк, там учат и конструкторов и материаловедов и автоматизаторов и технологов и прочее прочее, включая программирование и математические моделирование. А уже трудоустройство инженера одного из лучших технических ВУЗов, который любит свою область — вообще даже не вопрос.

  15. Петр:

    Добрый день, Александр!

    Вы на каком бакалавриате учитесь на 4-х годичном или 3-х годичном с дальнейшем поступлением в магистратуру. Если ДА, то на какую специализацию?

    Спасибо.

  16. Петр, я поступал на 4х летний бакалавриат Машиностроение, специализация — Энергетика и автоматизация, после второго семестра я перевелся на 3х летнюю программу без специализации — Теоретические основы машиностроения, на то было несколько причин:
    1. возможность зачисления в ВИП группу
    2. за счет более сложных Альфа экзаменов в бакалавриате потом в магистратуре не будет «повторения» нескольких предметов, например Математики и Механики, может еще каких, я не помню, хотя это вообще не критично
    3. из моих наблюдений мне показалось, что без магистратуры можно рассчитывать только на низкие позиции, вероятнее всего обслуживающего или вспомогательного персонала, и хочу это ограничение сразу снять и попытаться побыстрее закончить бакалавриат и магистратуру
    4. в случае, если у меня возникнут какие-то загвоздки с предметами в 3м году обучения, я смогу вообще без всяких проблем вернуться на 4х летнюю программу, просто как дополнительная страховка

    В магистратуру предполагаю на Энергетику или Механику, хотя не исключаю и Транспортную технику, именно о последнем я думал еще при поступлением в ЧВУТ. Сейчас Энергетика и Механика мне кажутся наиболее обширными и фундаментальными программами, с наиболее широкой возможностью трудоустройства в разных областях. Зависит от того, насколько уверенно себя буду чувствовать на те программы по итогам бакалавриата)

  17. Петр:

    Добрый день, Александр!

    Получается на факультете машиностроение имеется три направления — машиностроение, производство и экономика в машиностроение и теоретические основы машиностроения. Первые две это программы для бакалавров. Но если я хочу на магистратуру надо идти на теоретические основы машиностроение.
    Тогда какую специализацию выбрать для перспективы?
    И не только для Чехии, но и с возможностью трудоустройства по всему миру.

    Спасибо за ответы.

  18. Петр, по программам все верно, но в магистратуру можно после любой из программ, просто после программы Теоретические основы без экзаменов. Теоретические основы — программа без специализации, кому достаточно бакалавриата, могут идти на любую 4х летнюю с интересующей специализацией, кому нужно инженера — через Теоретические основы это быстрее.

    Для перспективы нужно любить свое дело, на факультете много студентов, которые выбрали специализацию по своему хобби, кто-то делает 3Д принтеры и идет на мехатронику, кто-то строит дома макет железной дороги и потом идет на конструктора ЖД техники и прочее.

  19. Петр:

    Спасибо, Александр!

    Если можно, еще пару вопросов.

    1. Что такое мехатроника? Каковы ее перспективы в современном мире?

    2. Есть ли докторантура на машиностроительном факультете и по каким специальностям?

  20. Петр, мехатроника — этакая совокупность точного механизма , его приводов и датчиков с программно-аппаратным комплексом, в общем — компьютером управляемые высокоточные станки и механизмы, подробно можете почитать в интернете, например ВИКИ
    Докторнатура само собой есть, описание есть на оффсайте машиностроительного факультета, сам я пока не особо вникал.

  21. Петр:

    Спасибо, Александр!

    Теперь все понятно.

    Еще расскажите о направлении — ПРОИЗВОДСТВО И ЭКОНОМИКА В МАШИНОСТРОЕНИИ. Получается это будущие экономисты?

    И если можно, ответьте на вопросы от 27.07.2016.

    Еще раз, спасибо.

  22. Петр, я тут с перемещением комментариев между статьями случайно переместил и свой ответ куда-то в подпространство) восстановил обратно.

    Производство и экономика — это не только экономисты, но и технологи, этакая попытка сделать прослойку между производством, инженерами и «эффективными менеджерами», чтоб они там ненаэффективничали на том, на чем нельзя. На производстве нужны люди, которые будут знать и технологические процессы и понимать экономику, хотя по моему мнению на выходе получится что-то непонятное, и не инженер в моем нормальном понимании, и не экономист. Хотя над программой работали люди поумнее меня, программа пользуется спросом, предполагаю, что толк в этом есть.

    Попробуйте посмотреть программы в Белой книге, краткое описание предметов можно найти ТУТ (проще всего по Ctrl + f и вбить код предмета).

  23. Петр:

    Спасибо, Александр!

    Все понятно.

  24. Мария:

    Здравствуйте, Александр!
    Большое спасибо Вам за этот блог. Читаем все Ваши статьи. Самые интересные, конечно же те, в которых описано личное восприятие чего-то. Есть конкретно информативные статьи — за них отдельная благодарность.
    У нас есть несколько вопросов…ответов на них толком в Инете мы не нашли..может подскажите, если, вдруг знаете:
    1. Муж закончил политехникум (сейчас его переименовали в колледж). Техникум — это же не ПТУ. Специальность: «Технология, оборудование и автоматизация машиностроения». За 4 года 4 тыс.48 часов.Где всё ж нострифицировать его диплом в Министерстве образования или отправить в университет (может в несколько университетов)? Судя по указанному, где-то в статьях возрасту, я предположила, что Вы тож где-то учились и поступали на машиностроение не прямо со школьной скамьи на 1 курс бак…поэтому, вот, к Вам и обратились..
    Спасибо!

  25. Мария, ВУЗы нострифицируют только дипломы о высшем образовании, всем остальным занимается Управление образования по месту прописки. У меня тоже колледж, его диплом нострифицировался абсолютно так же, как и обычный школьный аттестат. 4 года техникума вполне соответствуют последней ступени чешского среднего образования в так называемой «Производственной школе», думаю нострифицируют даже без экзаменов.

  26. Мария:

    Ok! Спасибо за конкретный информативный ответ! Перспектива пережить нострификацию без экзаменов очень обрадовала!! ))
    Если знаете, то может и родственную его специальности подскажите специальность/специализацию в ЧТУ?
    Спасибо!

  27. Мария, совершенно не обязательно привязываться к специальности, к тому же судя по ее названию там было всего понемногу и она послужит отличной базой для дальнейшего обучения на Машиностроительном факультете на любой программе.

    На факультете есть программы:
    Výroba a ekonomika ve strojírenství (которую я бы скорее перевел как Технология и управление), 3 года, там как раз учат технологов и менеджеров на производство, эдакое связующее звено между «Эффективными менеджерами» и Инженерами.

    Strojírenství — Машиностроение, 4х летняя программа с 4мя направлениями, первые 3 года абсолютно одинаковы, последний, 4й год — специализация, перед последним годом можно без проблем перевестись на любое их направлений.

    Teoretický základ strojního inženýrství — Теоретические основы машиностроения, программа 3х летняя, без специализации, по наполнению первые 3 года идентичны программе Strojírenství, но более сложные экзамены. Программа рассчитана на тех, кто потом пойдет в магистратуру, после нее в магистратуру Машиностроительного факультета ЧВУТ берут без экзаменов.

    В общем, на данном этапе не вижу смысла привязываться к какой-то конкретной программе, если хочет инженера — пускай поступает на Теоретические основы, и дальше в магистратуру, за 3 года успеет выбрать специализацию по душе.

    Немного о факультете на русском языке можно почитать тут http://www.podebrady.ru/wiki/Машиностроительный_факультет_ЧВУТ

  28. Мария:

    Вялiki дзякуй! Усяго сама найлепшага Вам i Вашэй палове!

  29. Я бы уточнил, что нострификацией дипломов о среднем спец. образовании занимаются местные управления по образованию соответственно адресу прописки согласно адресу прописки в Чехии.

    А то вдруг поедут люди действительно в министерство. Оно к нострификациям дипломов имеет не больше отношения, чем Минздрав — к приему больных, в Минздрав на прием не ездят 🙂

  30. Илья, точно, спасибо, я еще при написании комментария никак не мог вспомнить как по русски назвать это правильно назвать, в голове почему то миниобразования вылезло, исправлю коммент)

Комментировать

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>