Новости с фронта учебы | Блог Хочу в Прагу
Понедельник, 30 сентября 2013 | Автор:

 Атрибут alt Как можно заметить, я не фонтанирую идеями с названиями записей, мне тупо не хватило времени придумать название. Мы учимся, причем, жестко учимся. Я честно не понимаю, как у вчерашних школьников хватает времени учить, повторять, делать домашку, пить, гулять, ездить в Прагу. Похоже, они делают это сразу все одновременно. Результаты налицо — ровно пол группы у нас спит на занятиях, человека 4 вообще с трудом читают и мало въезжают в происходящее. Честно, мне тоже очень сложно, я даже рад, что в нашей  группе есть тормоза, которые замедляют процесс обучения. При практически 12ти часовом обучении (с 8 до 2 в школе и до 9-10 самостоятельно в общежитии) я едва поспеваю, притом я мало трачу времени на новые слова, практически весь словарный запас в пределах лекций и учебника.

С чешским все хорошо, наша классная руководительница Зузана Власакова — девушка фиг знает, сколько лет, кажется ей около 30, ведет у нас чешский. Еще 2 преподавателя по чешскому — сухенькая чешка лет около 50, и такого же возраста забойная веселая бабуля. Думаю, что последняя, будет нашим любимым преподавателем чешского, когда мы начнем ее понимать. Почти все преподаватели достаточно хорошо понимают по-русски, хотя и скрывают это. У математика вроде как русская жена, преподаватели постарше застали еще СССР и тотальное обучение русскому языку. Чешского у нас больше, чем у всех остальных, 24 академических часа в неделю, это 12 пар, 18 астрономических часов в неделю. Думаю, большим количеством часов компенсировали малое количество общения на спецпредметах, все равно цифрами и формулами много не наговоришь.

Да, у нас же начались спецпредметы. Окромя чешского у нас физика и математика. Физика просто супер, начали с названий физических величин, и уже 3 занятия только ими и занимаемся, т.е. отрабатываем названия и переводы, потихоньку переходим к простейшим задачам. Но математика это просто тихий ужас. Я ездил в полицию получать карту ВНЖ, и не застал первую пару по математике, но народ говорит, кто-то бился головой об парту от полнейшего непонимания происходящего вокруг. Вторая пара по математике проходила так: зашел преподаватель, начал говорить по-чешски, периодически, что-то писал в рандомных местах доски, народ в прострации. Среди кучи рандомных надписей иногда узнавались формулы Приращения, Рациональных, Нерациональных и т.д. чисел. Похоже преподаватель на первых парах отчитывает нам введение в математику для учащихся в вузе. Это просто капец, я себя чувствую первоклассником, не знающим как называются цифры, что такое сложить, умножить, разделить. А мне рассказывают, что Нерацианальные числа — это числа с нескончаемым, непериодическим десятичным остатком, или как там, при чем на чешском. Хотя в других группах начали именно по порядку, с названий, и они опять не довольны, типа, зачем нам это, нас бы научили логарифмы считать. Короче, довольных математикой очень мало, одним не нравится, что начали с основ, другим не нравится, что начали сразу с Теории Чисел. Решение примеровПосреди третьей пары преподаватель вызвал к доске одного из студентов и сказал решить простой пример на сложение дробей.  Студент молча решил, а препод вдруг ему и говорит человеческим голосом: что ты молчишь, проговори ка милок, все это на чешском, мне же с вами нужно комуниктовать. Емае, когда на него находит коммунктовальная волна, это просто супер преподаватель, мы быстро и весело решаем примеры, проговаривая свои действия, преподаватель даже весело шутит по поводу правильности решений. На фотке вокруг решения написано, что преподаватель об этом решении думает, это такой тонкий юмор, типа в голове решающего черная дыра. Но когда его опять заносит в основы математики — хоть вешайся, из его словесного потока понятно от силы 5%.

Пойду грызть учебник по чешскому, у нас завтра обещали тест)

Теги: ,  |  Раздел: Учеба

Комментировать

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>