Предметы во втором семестре Машиностроительного факультета ЧВУТ | Блог Хочу в Прагу
Среда, 08 Июль 2015 | Автор:

Чертежная комнатаВо втором семестре у нас все та же усиленная нагрузка, количество людей убавилось, а вот усилие преподавателей на оставшуюся массу пропорционально увеличилось). Не знал, какую картинку вставить, вот самолетик из нашей чертежной комнаты на факультете. Предметы

Математика 2 — 8 кредитов, 4+4, z,zk (смыл этих иероглифов я писал ЭТОЙ статье).

Математика 2 ЧВУТЕсли весь первый семестр мы грызли плоские функции и интегралы, то теперь выдвинулись как минимум до трехмерного пространства. Семестр начался функциями двух, трех и более переменных, их производными, касательными «плоскостями» к этим функциям, градиент, глобальный дифференциал, прочие страшные слова, включая имплицитные функции. На это мы потратили что-то около 3х недель. Далее начались интегралы двойные и тройные, которые еще подразделялись на интегралы скалярных и векторных функций. В качестве пряника в данном семестре выступали интегралы по кривым и поверхностям, которые почему-то всем показались легче функций нескольких переменных.

В этом семестре сделали экзамен по частям не только уровня А, но и уровня Б, чем сохранили место на факультете многим студентам, едва перешагивающим этот порожек. За экзамен уровня А давали все тех же 4 кредита дополнительно.

Компьютерная графика — 3 кредита, 1+1, kz.

Компьютерная графика ЧВУТДовольно интересный предмет, особенно учитывая, что компьютеры то практически не используются. Смысл был понять как можно «оцифровать» разные кривые и поверхности, т.е. описать их с помощью функций, векторов. Лекции по предмету были только до середины семестра, но я бы очень рекомендовал их посещать, зачет хоть и простой, но только для тех, кто разбирается в материале.

Физика 1. — 7 кредитов, 4+1, z,zk.

На самом деле в этой физике нет ничего нового, просто немного расширили границы наших знаний с учетом новой математики, т.е. производных и интегралов. Кажется, что разделов не очень много — Механика (Кинематика, Основы динамики, Силы, Статика, Законы сохранения в механике), Механические колебания и волны, Молекулярная физика и термодинамика (Молекулярно-кинетическая теория, Термодинамика), Электродинамика (Электрическое поле, Постоянный электрический ток, Магнитное поле, Электромагнитные колебания и волны), но на экзамене спрашивают очень жестко. На практических занятиях по физике мы делали разные лабораторные, например находили ускорение свободного падения, вязкость вещества, эл. сопротивление разных материалов.

Для получения зачета нужно сдать все лабораторные работы, их количество может быть от 4 до 8, в зависимости в какую группу распределят. Экзамен состоит из письменной и устной части, так же есть экзамен уровня А (отличается только устная часть), за который дополнительно дадут 3 кредита. Есть очень хитрый вариант экзамена по частям, в рамках семинара по физике можно написать письменную часть экзамена, она одинакова для обоих уровней.

Наука о материалах 1. — 3 кредита, 2+1, kz.

Наука о материалахВсе понятно из названия, предполагаю, что это что-то вроде введения в сопромат в России, т.е. строение материалов, кристаллические решетки, немного термодинамики, фазовые переходы, методы испытаний материалов, закончился семестр диаграммой железо углерод. На практических занятиях мы проводили всякие испытания материалов, например испытание стали на разрыв, кручение, испытание чугуна на давление и удар. В общем веселый предмет.

Зачет можно было получить сдав отчеты по всем испытаниям и еще нужно было выполнить небольшой тест.

Машиностроительное конструирование 2. — 3 кредита, 2+1, z, zk.

Машиностроительное конструированиеЯвляется продолжением предмета из первого семестра. Основной упор был на размерные цепи, качество поверхности, предписания разных допусков. Во время семестра нужно было сдать до определенного числа! 4 реферата, 2 были на допуски, по одному на качество поверхности и размерные цепи, кто не сдал реферат — не шел на экзамен. Задания по чертежам — были несколько шестеренок, разные соединения валов с деталями, и самой главной работой была Сборная деталь (не представляю как адекватно перевести montážní jednotka). В зависимости от группы таких деталей было 3 — гидравлический поршень, съемник подшипников, и еще одна деталь, которую из-за скудного технического словарного запаса тоже не умею адекватно перевести — Vřeteno, в общем это вал на подшипниках, на разных его концах были колеса разного диаметра под ремень. В каждой этой сборной детали основа была задана, нужно было досчитать мелочи типа размерных цепей, усилий на валу, подшипников, давления в гидравлическом поршне, уплотнительные резинок и т.д. Достаточно объемная работа, состоит из: чертеж в сборе на котором обозначить допуски, чертежи каждой отдельной детали, спецификацию на покупные детали (заготовки, подшипники, шпильки, стопорные шайбы), отдельно расчеты. Хорошо еще все разрешалось делать в CADах, иначе не знаю, сколько бы времени на это ушло.

Зачет можно было получить только сдав все задания и 4 реферата. Экзамен для основной массы был на компьютере, 30 вопросов на 2 часа. Для скоростных студентов, которые получили зачет за 2 недели до конца семестра сделали отдельный экзамен — письменный.

Основы технологии 1 — 3 кредита, 1+1, z.

Основы технологииДовольно интересный предмет, опять же об основах обработки материалов. В этом семестре у нас были сварка, литье и ковка. Можно было узнать не только теоретические основы этих технологий, но и попробовать все в деле. На практических занятиях мы действительно варили, лили, и ковали). Предмет заканчивается простым зачетом в виде теста с несколькими вариантами ответов.

Физкультура — 1 кредит, 0+2, z.

На машиностроительном факультете физкультура является обязательной в течение 2х семестров. На выбор сумасшедшее количество разных спортивных секций, 49 кажется.

Физкультура ЧВУТЕще в конце первого года рекомендуется летний физкультурный курс — 1 кредит, продолжительность 1 неделя, z., этот предмет является обязательным на машиностроительном факультете, но его можно пройти по выбору в любой год, хотя тут особо выбирать не из чего, либо первый, либо второй год, сомневаюсь, что какой-то экстремал запишет его себе на последнее лето и будет метаться между летним курсом, бакалаврской работой, практикой и госэкзаменами) [UPD 25.1.2017: появилась статья о моем летнем курсе]

Добровольные предметы, которые я себе записывал:

Семинар по математике 2 — 2 кредита, 0+2, z.

Теоретически, мы должны были разбирать задачи с экзаменов, как в прошлом семестре, но лично мне попался очень хитрый преподаватель. Наша группа на семинаре пыталась «угадать» как выглядят различные функции, как будут расположены касательные к ним функции. Потом он очень интересно объяснял токи векторных полей плоскостями, в общем, мне это понравилось больше тупого решения на 50 раз решенных, однотипных задач. К тому-же на семинаре проводили экзамен по частям, это опять мне очень сэкономило нервы и время.

Семинар по машиностроительному конструированию — 2 кредита, 0+2, z.

Решали задачи на качество поверхности и размерные цепи. Мне семинар не очень много давал, зато хоть заткнул окно между какими-то предметами и мне не приходилось по 2 часа слоняться по коридорам и библиотекам.

Семинар по физике 2 — 2 кредита, 0+2, z.

На семинаре решались задачи, которые были на письменной части экзамена по физике. Так же проводили экзамен по частям — успешно закончившие семинар освобождались от письменной части экзамена и шли сразу на устную.

Autodesk Inventor 2 — 2 кредита, 0+2, z.

Продолжали нас учить основам работы с этой программой, на этот раз были соединения нескольких деталей в одну сборку, создание презентаций сборки-разборки, движений деталей. Не особо сложный был материал, по сравнению с первым семестром.

Теги:  |  Раздел: Учеба

комментария 4
  1. У вас сейчас каникулы?

  2. Ну почти, а ты приехать собрался?)

  3. не, мы по старинке, в Тай. К вам же визу делать надо
    думал, может вы прилетите 🙂

  4. Денис, отсюда билеты дешевле в Тай чем в Россию)

Комментировать

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>